Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 28 апреля 2015 г.

Оформлять ДТП научат в автошколах

Белый дом поручил Минобрнауки, МВД и Российскому союзу автостраховщиков дополнить программы обучения в автошколах новым курсом, во время которого граждан будут обучать оформлять документы для европротокола. Ранее страховщики с такой инициативой уже выходили, но Минобрнауки идею не поддержало.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая экономическая газета, Уфа, 29 июня 2001 г.

Ваше спокойствие на самых крутых виражах
574 просмотра

Данная тема разговора мне очень близка» так как не раз приходилось участвовать в ее обсуждении на заседаниях президиума ВСС. Принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств назрело давно и можно только приветствовать тот факт, что дело сдвинулось с мертвой точки. Его окончательное принятие наконец-то наведет порядок в той области человеческих взаимоотношений, где ответственность за свои действия сейчас не несет практически никто. Статистика показывает, что на сегодняшний день только 5% автовладельцев застраховали свою автогражданскую ответственность в добровольном порядке. По сути, капля в море.

В то же время ежегодно сумма подлежащего возмещению имущественного вреда составляет около 10 миллиардов рублей. При этом по искам о причинении вреда имуществу, здоровью и жизни потерпевших в их пользу взыскивается только 40% и 30% присужденных сумм для юридических и физических лиц соответственно. Получается, что потерпевшие в результате дорожно-транспортных происшествий из года в год недополучают свыше 5 миллиардов рублей возмещения, а ежегодные бюджетные потери составляют более 170 миллионов рублей. Из этого следует, что наши граждане не в состоянии возместить и половины наносимого ими ущерба третьим лицам. Поэтому введение обязательных норм страхования ответственности — шаг логичный и здравый по сути.

А вот окончательная доработка закона вызовет и уже вызывает массу вопросов. Выделю наиболее конфликтный при обсуждении закона — величина страховых тарифов. Главная опасность, которая подстерегает законодателей при обсуждении этой составной, — рассматривать плату за страхование как дополнительный налог на автовладельцев. При таком подходе у законодателей большое искушение прописать в законе заниженные тарифы. На это их могут подтолкнуть социальная составляющая закона, ложное понимание обременительности затрат на страхование избирателей и чисто популистские побуждения. Последствия таких решений, к сожалению, можно ощутить лишь на практике, когда пойдут страховые выплаты. А результатом неверного понимания сути вопроса может стать дискредитация в будущем необходимого обществу дела.

На мой взгляд, необходимо ввести гибкую систему расчета страхового взноса, хотя при практически полном отсутствии статистики в масштабах страны (здесь не помогут даже данные ГИБДД) это будет сделать очень непросто.

Благо, что закон в течение первых лет будет регулировать лишь область возмещения вреда, причиненного автомобилистами жизни и здоровью третьих лиц. «Мягкое» введение закона даст возможность страховым компаниям набрать необходимый опыт. Ведь обязательная автогражданка — это не только выход на массового клиента, но и вполне предсказуемый риск для страховщиков.

Нельзя сбрасывать со счета и технологические сложности дела из-за его масштабности. Страховщикам в подготовительный период предстоит проделать большой объем работы. А так как все идет к тому, что этим видом страхования будет заниматься довольно ограниченный круг страховых компаний (одно из главных требований для получения лицензии — наличие региональной сети, которую трудно создать сиюминутно), в который входит и «РОСНО» (на сегодняшний день филиалы и территориальные агентства в 70 субъектах России), то этой работой придется заниматься и нашему филиалу.

Для автовладельцев поэтапное введение закона в действие также плюс — из-за ограниченной ответственности страховые взносы будут невелики. К тому же появится время для психологического привыкания общества к этому виду страхования, что немаловажно. Ведь не секрет, что страховая культура наших граждан все еще находится на довольно низком уровне. И дело здесь не только в материальном достатке.

Введение в жизнь этого закона — проверка на прочность страхового бизнеса в России. В условиях, как я уже отмечал, отсутствия статистики и жесткого регулирования страховых тарифов этот вид страхования превращается из, казалось бы, «лакомого кусочка» для страховщиков в довольно рискованное мероприятие.

КУРАМШИН Р.,
директор филиала «Урал-РОСНО» ОАО «РОСНО»,
член президиума Всероссийского союза страховщиков


  Вся пресса за 29 июня 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 апреля 2025 г.

Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные


  Остальные материалы за 25 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт